goldenhead (goldenhead) wrote,
goldenhead
goldenhead

Миядзаковское

Я смотрела далеко не все фильмы Миядзаки, но почти во всех, которые видела, нахожу общие мотивы, которые превращают их в вариации на тему.
Практически везде есть как минимум два сильных женских характера. Как правило, эти персонажи находятся в разных возрастных категориях ( зрелая женщина/девушка, либо старуха/девочка). Чаще всего они находятся во враждебных отношениях, но это не обязательно ( см. Джина и Фио в Порко Россо). При этом носителем "положительного" начала является младшая героиня.
Достоинства положительной героини не заключают в себе ничего сверхъестественного. Это смелость, самоотверженность, и, на что особо делается упор в последних фильмах, терпение и трудолюбие.
Носителем "магического", сверхъестественного таланта обычно является основной мужской персонаж. Это падший бог, могущественный маг, или хотя бы фантастически одаренный пилот. При этом он отмечен определенной печатью проклятия ( незаживающая рана, наложенный облик свиньи, обреченность служить злой ведьме, или хотя бы трусость и слабоволие). Проклятие сниматеся не благодаря магическому дару героя, а благодаря человеческим добродетелям героини ( так сказать, терпение и труд все перетрут).
В финале не происходит гибели "злой" ( и зачастую магически одаренной) героини.Достаточно того, что она признает поражение.
Из первоисточников я читала только "Ходячий замок", и имела возможность видеть, как, подгоняя сюжет под вышеизложенную схему, Миядзаки менял не только события, но пол и возраст некоторых персонажей.
Про экологические и викторианские мотивы у Миядзаки пусть скажет кто-нибудь другой, кто лучше разбирается.
Источники:
Порко Россо
Навзикая из долины Ветров
Принцесса Мононоке
Унесенные призраками
Ходячий замок Хаула
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments